Преображение Господне

Мы не знаем точно, почему Господь сотворил наш мир и нас, и ангелов. Но мы думаем и верим, что Он сделал это по преизбытку любви Своей. И Сам, имея Жизнь Вечную и блаженство, восхотел, чтобы и другие разумные существа тоже имели жизнь и блаженство, и, главное, имели любовь, пребывали в Любви, а значит, в Нём. И вот, Господь творит этот мир, даёт нам и ангелам свободную волю и возможность любить. Но, по нашей свободной воле, мы от Бога отпадаем. Но Господь опять не оставляет нас и творит многие чудесные дела.

Он ведет нас (род человеческий) ко спасению. Именно нас, потому что мы все – не какие-то отдельные индивидуумы, каждый из которых живёт своей собственной, частной жизнью, а других и знать не знает и не хочет знать. Правильная человеческая жизнь (по замыслу Творца) – это пребывание в любви, а любовь – есть единение, с Богом в первую очередь, а так же себе подобными, такими же людьми, и с другими Божьими тварями, как мы их иногда называем – братьями нашими меньшими. Хотя подчас эти младшие братья нам могут дать пример и в поведении, и вообще в жизни, и в подчинении законности.

Событие Преображения – важный пункт, важное событие в деле нашего спасения. Потому, что Господь знает, что Ему предстоят муки и крестная смерть. Знает, что ученики Его будут в смятении и сомнениях. Он, по любви Своей и заботе об учениках даёт им опору в будущем таким явлением, видением.

Мы об этом говорим в песнопениях праздника, в тропаре и кондаке. В кондаке праздника так и сказано, что «для того преобразился Господи, чтобы ученики, когда увидят Тебя распинаемого, уразумели бы вольное страдание». Не восприняли бы это как трагедию и ужасный конец: был Учитель прекрасный, великий в слове и деле, и тут злые люди схватили Его и убили, и такой вот кошмарный конец доброго дела. Нет! Чтобы они уразумели, что это –  тот самый путь, то, для чего Господь пришёл, и что это – путь и нашего спасения. Господь нам прокладывает путь жизни. Он всегда эту жизнь имеет в Себе. Желая её дать и нам, Он снисходит до нас, в наше грешное, смертное состояние, и, человеческой Своей плотью, воспринятой в Боговоплощении, Он терпит страдания и умирает. Но, под завесой плоти скрывается Божество, и Господь эту завесу приоткрывает.

И те ближайшие ученики, которые удостоились этого, видят, как преображается не только Господь, но и мир вокруг Него. Даже всё материальное преображается. В Евангелии сказано, что не только Сам Господь преобразился, но и одежды Его стали белы как снег. Не только Он Сам, но и одежды Его и всё вокруг наполняется светом. И стирается грань между миром духовным, миром материальным: являются пророки Моисей и Илия. Один, уже разлучившись со своей плотью – Моисей, в свое время он претерпел смерть. Другой, пророк Илия, который чудесным образом был взят на небо, не вкусив смерти телесной. Как это – мы не знаем, но он, наверное, каким-то образом преображен, потому что пребывает в мире духовном, не материальном, вместе со своей человеческой плотью.

Ему еще только предстоит, как мы знаем из Откровения, вкусить телесную смерть, пострадав за Христа в последние времена. И вот, этот первый величайший пророк, и пророк, который связывает собой древние времена ветхозаветные и будущее время – антихристовы времена – пророк Илия (потому что тогда он так же будет пророчествовать), они являются пред учениками. Ученики должны уразуметь, и мы с ними, конечно же, Божественное достоинство Христа, Его единосущность Тому Духу, Которым вдохновлялись эти пророки. Что Он действительно– Тот Самый Миссия, о котором пророчествовал Моисей, которого ожидал пророк Илия. И Он – действительно Сын Божий, Сын Того Бога, Которому служил Моисей, Которого он видел в купине. Которого призывал Илия, когда с неба сошел огонь и попалил жертву. Что Он и есть Тот Самый Господь, Спаситель, которого Бог обещал прародителям Адаму и Еве, изгоняя из Эдема.

   

Но и нам сегодня Преображение Господне нужно так же, как и апостолам тогда. Потому, что ведь и мы тоже частенько видим Господа распинаемого. Наверно, чем дальше мы будем жить, тем чаще мы будем это видеть, к сожалению. Мы видим, как на наших глазах мир отказывается от Христа, отходит от Него. Как сейчас у нас говорят, и для нас это ужасное слово стало привычным, что у нас цивилизация уже «постхристианская». И мы видим, что происходит в постхристианской цивилизации: как люди теряют последние нравственные ориентиры, теряют благочестие и уже чуть ли не человеческий облик. Христос в мире распинается, и мы, видя Его Преображение, понимаем, что Господь распинается в мире до сих пор, ради нашего спасения. Мы должны уразуметь Его вольные страдания и познать Его любовь.

Его любовь в этих вольных страданиях явленная покоряет нас и возжигает ответную любовь. А ещё мы с вами тоже, как участники Его Церкви, Его Тела, бывает как-бы распинаемся в этом мире. Если мы живем благочестиво, нам приходится иногда и со Христом со-распинаться каким-то образом. И это не должно нас удручать. Свет Преображения Господня, Фаворский Свет нас укрепляет, чтобы мы не малодушествовали, чтобы не думали, что всё напрасно, что всё исчезло, что нет Господа, как говорят: «где же Господь?». Господь с нами! Господь посреди нас! Господь всегда и во веки Тот же, и всегда обещал быть в Своей Церкви. Если и мы будем в Церкви Христовой, то и мы, конечно, всегда с Господом будем.







Назад к списку новостей